Страничка для родителей

Задай вопрос учителю!

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Русский язык. Учебники. Справочники.

Правила орфографии и пунктуации русского языка онлайн

Словари

Сколько удивительного порою узнаешь, читая лингвистические словари! Но, пожалуй, ни один другой словарь так не удивляет, как орфоэпический... Убедитесь сами. Выполните орфоэпический диктант онлайн!

Энциклопедии и словари на сайте  "Академик"

Коллекция словарей на сайте

Электронные словари и энциклопедии на сайте "Толковые словари"

Все словари на сайте

СЛОВАРИ.РУ

Русский язык для всех

Скорая филологическая помощь

http://rifmus.net/ - сайт для тех, кто пишет стихи

Говорим без ошибок

Телевизионный канал "Карусель"

Литература

КИБЕРЛЕНИНКА, научная электронная библиотека:

Литература. Литературоведение

Языкознание


Фундаментальная электронная библиотека 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛОР

Большая коллекция словарей на сайте учителя И.В. Шилаевой

Все таблицы и схемы по русскому языку и литературе на сайте схемо.рф

Аудиохрестоматия

Слушайте все произведения программы

на сайте учителя

И.К. Субботиной.

Интересно!

Сочинение. ЕГЭ 2019

Сочинение на ЕГЭ: к чему готовить учеников?

Сочинение на ЕГЭ. Как писать комментарий. Вебинар А.Г. Нарушевича

Требования к сочинению
Единого государственного экзамена по русскому языку 2019

   Выдержки из документа И.П. Цыбулько МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 

В экзаменационной работе 2019 г. уточнены формулировка задания 27 с развернутым ответом и критерии оценивания этого задания. Изменения в формулировке задания 27 приведены ниже (табл. 6).

    Из задания с развернутым ответом (задание 26 КИМ 2018 г. и 27 в экзаменационной модели 2019 г.) исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт (табл. 7). Это изменение обусловлено естественным ходом развития контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации, а также нацеленностью измерителя на развитие филологического мышления, связанного с умением анализировать текст.

   Статистика показывает, что все группы экзаменуемых, кроме участников с минимальным уровнем подготовки, овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста (критерий К1), и определять позицию автора по отношению к этой проблеме (К3) в большей степени, чем умением комментировать поставленную проблему (К2). Хочется вспомнить слова Л.С. Выготского: «действенное и полное понимание чужой мысли становится возможным только тогда, когда мы вскрываем её действенную, эффектно-волевую подоплёку»1 .

   Комментируя проблему исходного текста, экзаменуемые выявляют свой уровень культуры: «на достоинства интерпретации художественного текста помимо демонстрируемых интерпретатором и достаточно легко учитываемых языковых компетенций влияют такие «ускользающие» от точного измерения факторы, как развитый художественный вкус, этический и эстетический опыт, чувство стиля и проч.»  Выше мы уже отмечали недостаточно высокий уровень сформированности у экзаменуемых умения комментировать проблему исходного текста. На этом фоне настоящей методической проблемой становится большая часть приводимых в работах экзаменуемых аргументов (К4), которые имеют поверхностный, формальный характер. В связи с этим заметим, что повышение роли комментария при выполнении задания 27, с одной стороны, находятся в русле усиления лингвистической составляющей экзаменационной работы, с другой, – является жизненной необходимостью для усиления дифференцирующей способности измерителя.

    Изменение критериев оценивания в 2019 г. по сравнению с 2018 г. представлено в табл. 7. 

   Максимальное количество баллов за выполнение задания с развернутым ответом не изменилось. Основные параметры оценивания комментария к прочитанному тексту (К2) приведены в табл. 8. Определяющими в оценивании комментария к сформулированной проблеме являются следующие позиции оценивания: количество примеров-иллюстраций, наличие пояснений к примерам-иллюстрациям, указание смысловой связи между примерами-иллюстрациями. При этом комментарий должен проводиться с опорой на исходный текст и без фактических ошибок. 

Исключение аргументации из задания с развернутым ответом не означает уход от культуроведческого направления в содержании экзаменационной работы. Вспомним классическую фразу Р. арта: «Прочтение текста – акт одноразовый… и вместе с тем оно сплошь соткано из цитат, отсылок, отзвуков; все это языки культуры… старые и новые, которые проходят сквозь текст и создают мощную стереофонию».

Сочинение. ЕГЭ 2017

Требования к сочинению
Единого государственного экзамена по русскому языку

     В системе проверки речевой подготовки выпускников школ особое место занимает задание, предполагающее создание небольшого по объему (от 150 слов) письменного высказывания на заданную тему, связанную с проанализированным текстом. С помощью этого задания определяется уровень таких речевых умений, как 

- умение писать на тему; 

- подчинять высказывание основной мысли сочинения; 

- выбирать стиль и жанр сочинения в соответствии с задачей и основной мыслью работы; 

- композиционно грамотно выстроить текст сочинения; 

- соблюдать логическую последовательность в изложении материала; 

- умение соблюдать нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные; 

- соблюдать требования точности, коммуникативной целесообразности и выразительности речи.


Сочинение по заданному тексту - это задание с развернутым ответом повышенной сложности. Оценивается работа по критериям, отражающим требования к различным составляющим коммуникативной компетенции учащихся.


      Задание части С будет сформулировано таким образом: 

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ФИПИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 г. по русскому языку.

Здесь можно узнать ВСЕ о требованиях к сочинению, о типичных ошибках. В пособии приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.

Рекомендую прочесть внимательно! 

См. также гл.1 "Проблема текста" в пособии Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. 

Идеальный комментарий к тексту. Каким он должен быть?

Федоров Александр Александрович, учитель ГБОУ СОШ 1507, преподаватель ФГОБУ ВО «Финансовый университет».

Презентация ЕГЭ-2016. Комментируем сформулированную проблему текста

ЕГОРАЕВА Г.Т., руководитель департамента методологии АНО «Национальный Центр Инноваций в Образовании», автор пособий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ



При подготовке к сочинению рекомендую воспользоваться пособием

А.Г. Нарушевича, которое написано специально для учащихся.

В книге представлена цельная система работы над сочинением в формате ЕГЭ. Автор с помощью конкретных примеров (фрагменты сочинений и полные образцы) последовательно даёт ответы на основные вопросы: что такое проблема текста и как её сформулировать; как должен быть оформлен комментарий; какие привести аргументы и как их грамотно подобрать. В пособие включены справочные материалы, краткий словарь литературоведческих и лингвистических терминов.

Очень рекомендую!  https://vk.com/pishuna100 

                             конструкторсочинения.рф 

 

А.Г. Нарушевич. Сочинение на ЕГЭ. Презентация.

Перейдя по ссылке, СКАЧАЙТЕ презентацию. Она наглядно демонстрирует, как следует писать сочинение. 

Книжная полка для тех, кто готовится к ЕГЭ на сайте "Капканы ЕГЭ и ГИА"

На сайте ЕГЭТЕКА собраны тексты по самым разным проблемам (фрагменты из литературных и публицистических произведений), которые можно использовать в качестве аргументов к сочинению.

Как работать над сочинением. Сайт "Русский язык и литература для всех"

Примеры сочинений на сайте 4egena100.ru

Помощь может оказать таблица из пособия для подготовки к ЕГЭ Т. И. Максимович и И. А. Пугачёва:
Проблема (какая?) — Проблема (чего?) — Автор заставляет читателя (что делать?) —
— злободневная
— актуальная 
— острая 
— важная 
— серьезная 
— основная 
— научная 
— назревшая 
— наболевшая 
— главная 
— до боли знакомая 
— общественно значимая 
— межнациональная 
— спорная 
— неразрешимая
— лени 
— совести 
— экологии 
— нравственного выбора 
— наследственности и воспитания 
— интеллигентности 
— назначения искусства 
— нравственной прочности человека 
— добра и зла 
— понимания национальных традиций и обычаев 
— духовного совершенствования человека 
— приобщения людей к чтению
— глубоко задуматься о чем (над чем) 
— серьезнее относиться к чему 
— по-иному посмотреть на что 
— оценить собственную позицию 
— переосмыслить свое отношение к чему 
— лучше понять себя и окружающих (красоту и хрупкость мира, природы...) 
— поделиться мыслями с кем о чем 
— с горечью понять что 
— оценить истинный масштаб чего