Страничка для родителей

Задай вопрос учителю!

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Русский язык. Учебники. Справочники.

Правила орфографии и пунктуации русского языка онлайн

Словари

Сколько удивительного порою узнаешь, читая лингвистические словари! Но, пожалуй, ни один другой словарь так не удивляет, как орфоэпический... Убедитесь сами. Выполните орфоэпический диктант онлайн!

Энциклопедии и словари на сайте  "Академик"

Коллекция словарей на сайте

Электронные словари и энциклопедии на сайте "Толковые словари"

Все словари на сайте

СЛОВАРИ.РУ

Русский язык для всех

Скорая филологическая помощь

http://rifmus.net/ - сайт для тех, кто пишет стихи

Говорим без ошибок

Телевизионный канал "Карусель"

Литература

КИБЕРЛЕНИНКА, научная электронная библиотека:

Литература. Литературоведение

Языкознание


Фундаментальная электронная библиотека 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛОР

Большая коллекция словарей на сайте учителя И.В. Шилаевой

Все таблицы и схемы по русскому языку и литературе на сайте схемо.рф

Аудиохрестоматия

Слушайте все произведения программы

на сайте учителя

И.К. Субботиной.

Интересно!

Задание 7. Словосочетание.

Замена словосочетания синонимичным. ( Прежде - задание В2)

 Синтаксический анализ словосочетания — это умение определять виды подчинительной синтакси­ческой связи в словосочетаниях, а также подбирать полностью синонимичные словосочетания, построен­ные на другом виде связи.

      Для того чтобы справиться с этим заданием, нужно прежде всего уметь находить главное и зависимое слово в словосочетании.

Пример задания 7

 Замените словосочетание «говорит радост­но» (предложение 8), построенное на основе примыка­ния, синонимичным словосочетанием со связью управ­ление. Напишите полученное словосочетание.

 Для выполнения задания стоит прочесть предложе­ние, из которого взято словосочетание:

(8)Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни...

 

Затем нужно поставить вопрос от главного слова к зависимому (можно выполнять эту и дальнейшую рабо­ту письменно на черновике): говорит (как?) радостно

 

Убедимся, что зависимое слово действительно при­мыкает к главному: это наречие, то есть неизменяемая часть речи, которая может быть связана с главным сло­вом в словосочетании только примыканием.

Чтобы заменить исходное словосочетание синони­мичным со связью управление, нужно, чтобы зависи­мое слово стояло в падежной форме (при управлении главное слово управляет падежом зависимого), то есть было изменяемой частью речи. Следовательно, надо по­добрать к слову «радостно» однокоренное существи­тельное и поставить его в нужный падеж:

радостно — с радостью

говорит (с чем?) с радостью (Тв. п.)

! При определении видов связи в словосочета­нии от главного слова к зависимому нужно ставить не смысловой, а грамматический вопрос.

Для связи управление характерны падежные вопро­сы, поэтому грамматический вопрос тут должен быть падежным.

Чтобы проверить правильность найденного ответа, устно подставим найденное словосочетание в исходное предложение текста:

Отец говорит это с радостью, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни...

Записываем ответ: «говорит с радостью».

! В этом задании не всегда указано предложе­ние, из которого взято словосочетание. Однако вы бу­дете чувствовать себя увереннее, если найдёте это предложение в тексте, поскольку так лучше прове­рять правильность своего ответа. (Источник: Л.С. Степанова. Русский язык. Практический справочник для подготовки к ГИА)

Словосочетание.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 352.0 KB

Выполните тесты на сайте Е.А. Захарьиной:

                Вариант 1                           Вариант 2