Страничка для родителей

Задай вопрос учителю!

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Русский язык. Учебники. Справочники.

Правила орфографии и пунктуации русского языка онлайн

Словари

Сколько удивительного порою узнаешь, читая лингвистические словари! Но, пожалуй, ни один другой словарь так не удивляет, как орфоэпический... Убедитесь сами. Выполните орфоэпический диктант онлайн!

Энциклопедии и словари на сайте  "Академик"

Коллекция словарей на сайте

Электронные словари и энциклопедии на сайте "Толковые словари"

Все словари на сайте

СЛОВАРИ.РУ

Русский язык для всех

Скорая филологическая помощь

http://rifmus.net/ - сайт для тех, кто пишет стихи

Говорим без ошибок

Телевизионный канал "Карусель"

Литература

КИБЕРЛЕНИНКА, научная электронная библиотека:

Литература. Литературоведение

Языкознание


Фундаментальная электронная библиотека 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛОР

Большая коллекция словарей на сайте учителя И.В. Шилаевой

Все таблицы и схемы по русскому языку и литературе на сайте схемо.рф

Аудиохрестоматия

Слушайте все произведения программы

на сайте учителя

И.К. Субботиной.

Интересно!

К уроку

А.П. Чехов

См. 12.12

Л.Н. Толстой

Отражение биографии Л.Н. Толстого в романе "Война и мир".

"Война и мир" - роман-эпопея.

Первый том романа "Война и мир" за 3 минуты.

Система персонажей в романе "Война и мир".

Кутузов и Наполеон в романе "Война и мир".

Много ссылок в блоге школы 865

Ф.М. Достоевский

Всё о Ф.М. Достоевском на сайте fedordostoevsky.ru

Ю.В. Лебедев, А.Н. Романова. Литература. Практикум

Н.А. Некрасов

М.Е. Салтыков-Щедрин

Н.С. Лесков

Видео по рассказу Н. С. Лескова "Очарованный странник". При создании видео использованы песня в исполнении Н. Караченцева "Загадочная русская душа" и кадры из кинофильма "Очарованный странник". Автор видео Страхова Елена.

А.К. Толстой

Романсы на стихи А.К. Толстого

Благословляю вас, леса

Средь шумного бала

 

И.С. Тургенев

Стихотворения в прозе

Собака                                           Памяти Ю.П. Вревской

Нищий

Русский язык

Голуби


И.А. Гончаров

Видеоматериалы к уроку, созданные учителем Инессой Николаевной Перовой.

Лекция Д.Быкова для школьников "Обломов" как русский психоделический роман.

И.А. Гончаров. "Обломов". Краткое содержание

Яков Друскин. Благодать и свобода. Обломов.

Темы сочинений по роману И.А. Гончарова «Обломов»

1.      Что такое «обломовщина»?

2.      В чем трагедия Обломова?

3.      Андрей Штольц как «человек действия».

4.      История любви Обломова.

5.      Сон и явь в жизни Обломова.

6.      Обломов и Штольц.

7.      Художественная деталь и ее роль в создании образов героев романа

А.И. Гончарова «Обломов».

8.   Захар – второй Обломов.

9.   Агафья Матвеевна Пшеницына в жизни Обломова.

 

10. Ольга Ильинская в жизни Обломова.

А.А. Фет

Ф.И. Тютчев

А.Н. Островский

"Бесприданница"

"Снегурочка"

 


Готовимся к классному сочинению

Темы

1. Два облика Петра I в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник".

2. Почему А.С. Пушкин выбрал в герои поэмы "Медный всадник" "маленького человека" Евгения?

3. Верна ли, с вашей точки зрения, пушкинская формула "Гений и злодейство/ Две вещи несовместные"?

4. Совместимы ли в искусстве вдохновение и ремесло?

5. Сострадания или осуждения заслуживает лермонтовский Демон?

6. Добро или зло торжествует в поэме М.Ю. Лермонтова "Демон"?

7. Как вы понимаетете наставление старого художника сыну в финале повести Н.В. Гоголя "Портрет": "Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою"?

8. Почему Н.В. Гоголь в качестве главного героя поэмы "Мертвые души" решил "припрячь подлеца"?

9. Совместимы ли понятия "власть денег" и "честная жизнь"?

10. Почему имена помещиков из поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" стали нарицательными?

Н.В. Гоголь

М.Ю. Лермонтов

Слушаем стихи Лермонтова

"И скучно, и грустно..."

А.С. Пушкин

"Борис Годунов"

"Медный всадник"

Лирика

Вопросы к анализу стихотворения А.С. Пушкина "Разговор книгопродавца с поэтом" (1824)

1) Сформулируйте позицию книгопродавца и позицию поэта. В чем каждый из героев видит предназначение поэта?

2) Оба они высшей ценностью считают свободу. Но одинаковы ли их обоснования?

3) Как вы понимаете слова "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать"?

4) Почему в финале поэт переходит на прозу?

5) С какой целью А.С. Пушкин использует в стихотворении форму диалога?

См. анализ стихотворения в учебнике, с. 103 - 104.

 

"Свободы сеятель пустынный". Чит. М. Козаков

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. Интернетурок

"Погасло дневное светило". Читает Рубен Симонов

"Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."). Исп. А. Суханов

 В. Лепахин «Отцы пустынники и жены непорочны…» (Опыт построчного комментария)»

"Пора, мой друг, пора..." Чит. И. Смоктуновский

"Вновь я посетил..." Чит. И. Смоктуновский

Обзор русской литературы XIX века

И.С. Тургенев

Методические пособия